«Моя жизнь превратилась в кошмар»: врачи удалили почку сибирячке и забыли внутри два предмета
Елена Фролова уже 5 лет пытается добиться, чтобы врачи признали ошибку
Бывшему врачу скорой помощи Елене Фроловой удалили почку из-за образования на ней опухоли — после операции выяснилось, что опухоль была доброкачественной, а врачи забыли внутри несколько инородных тел.
История началась в январе 2014 года, когда в Городской клинической больнице № 1 лечащий врач второго урологическом отделения Сергей Андреев и заведующий отделением Вячеслав Савич решили провести удаление правой почки пациентки Фроловой. Основанием для этого решения стало обнаружение осенью 2013 года опухоли на почке.
В конце января Савич и Андреев провели операцию. При этом, замечает сибирячка, во время операции не было обнаружено образований со стороны лимфоузлов. После она узнала, что опухоль на почке оказалась доброкачественной.
Через неделю после операции Елена заметила необычные гнойные выделения из раны, оставшейся после операции. Так как Фролова работала в скорой помощи, она заподозрила, что симптомы говорят о врачебной ошибке — медики во время операции могли забыть в ней инородные предметы, что иногда случается.
Однако, подчёркивает Фролова, будучи пациентом, она не могла сопротивляться определённой врачом тактике лечения. А потому просто высказала Сергею Андрееву опасения в предположительной форме.
— На четвёртый день делали перевязки, назначили противогрибковые и противовоспалительные, но снимки отказывались делать. В итоге 20 марта меня выписывают со справкой. Я поехала в областную больницу, сделала КТ, на котором обнаружились инородные тела. Вернулась обратно, чтобы избежать осложнений. 24 числа легла в стационар. С 24 числа ничего не делалось — снова эти повязки. У меня болел живот, синяки были, тошнило, — вспоминает она.
В доказательство своих слов, сибирячка представила редакции «Прецедента» все имеющиеся документы: снимки КТ, справки, заключения и ответы.
Елена приехала в больницу со снимками, на которых было видно, что в брюшной полости появились два инородных предмета диаметром до 1,3 см. Поначалу Савич и Андреев признали допущенную ошибку и пообещали всё исправить, проведя операцию по удалению.
— После сделанного КТ приходит другая справка, которую опровергает товарищ Дергилёв (заведующий кафедрой лучевой диагностики НГМУ и главный рентгенолог Новосибирской области Александр Дергилёв — прим. ред.) — он пишет, что это кальцинаты (скопление нетипичных для определённого органа, тканей, которые заполнены отложениями кальциевых солей — прим. ред.), а не инородные тела. Поэтому вся ситуация и осталась нерешённой, — говорит сибирячка.
Как отмечает Фролова, такое замечание показалось ей странным, так как врач, делавший снимки, ни с кем не советовалась и не намеревалась получать консультацию врача, не присутствовашего при МСКТ.
Так, по мнению пострадавшей, переделанное задним числом заключение свидетельствовало, что Савич и Андреев попытались скрыть свою ошибку. Она добавляет — врач, проводивший МСКТ, призналась, что переделать заключение заставил Александр Дергилёв, проявивший самостоятельный интерес к ситуации.
— После этого моя жизнь превратилась в кошмар: вместо того, чтобы проявить человеческое достоинство и профессиональную честность, врачи стали дожидаться возникновения перитонита и абсцесса, что дало бы им формально новое основание для операции на брюшной полости, не связанное с исправлением медицинской ошибки, — считает она.
Восемь месяцев Фролова терпела постоянное вскрытие послеоперационного шва и чистку раны от выделений, которые регулярно и обильно появлялись, как естественная реакция на отторжение. Все попытки убедить врачей в том, что в её организме имеются инородные тела, подвергались не просто критике, — их пытались писать на психологические и психические проблемы сибирячки.
— Я понимала, что если начну активно скандалить, меня просто выставят дурой. Старалась вести себя как можно спокойней в данной ситуации, но заранее готовилась к возможным провокациям и даже взяла справку у психиатра о том, что не страдаю никакими психическими расстройствами личности, — рассказывает Елена Фролова.
В марте 2015 года врачи Сибирского окружного медицинского центра ФМБА России подтвердили догадки о нахождении в брюшной полости пациентки инородных тел — гистологическое исследование обнаружило в очаге воспаления гигантские многоядерные клетки.
Поняв, что нормальное лечение ей не светит, Фролова начала сама пить лекарства, чтобы предотвратить перитонит. Спустя какое-то время ей удалось добиться выписки — она пожаловалась на плохое качество медицинских услуг.
На протяжении нескольких месяцев она подавала жалобы, проводила новые МСКТ, но никаких нарушений доказать так и не смогла.
Фролова пыталась обратиться в другие больницы, но ей везде отказывали или направляли в ГКБ № 1, ссылаясь на авторитетность Дергилёва. Отчаявшись, сибирячка вновь попробовала добиться госпитализации в ГКБ, где ей ответили отказом.
Сегодня стало известно, что сибирячка обратилась с заявлением в Следственный комитет России по Новосибирской области — она обвинила врачей Андреева, Савичева и Дергилёва в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «ж» ч. 2 ст. 105 и п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (покушение на убийство совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору и превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий — прим. ред.). Копия заявления в Следственный комитет также имеется в распоряжении редакции.
Редакция «Прецедента» просит считать данную публикацию официальным обращением в прокуратуру Новосибирской области и сообщить в редакцию о результатах проверки.
«Прецедент» готов при необходимости передать прокуратуре направленные в редакцию документы по данному вопросу. Ответ прокуратуры будет опубликован.